Контакты

факт.адрес: Оренбургский тракт, д. 162 А

почт. адрес: 420138 г.Казань, а/я 172

тел./факс (8-843) 237-30-77, 221-70-72, 221-70-73

E-mail: [email protected]

схема проезда

Обзор СМИ

Рынок страхования - один из наиболее динамично развивающихся. новая тенденция, затронувшая как страховщиков, так и предприятия строительной отрасли - рост спроса на страхование по контрактам, связанным с поставкой товаров и оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд.


Страхование ответственности за исполнение государственных (муниципальных) контрактов было разрешено законодательством около двух лет тому назад (Федеральный Закон № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был принят в 2005 году). Новый закон непосредственно затронул и строительные организации, которые выполняют подрядные работы на объектах, финансируемых из средств федерального или местных бюджетов.

Страхование ответственности по гос-контрактам призвано обеспечить повышенную экономическую безопасность исполнения государственных контрактов, как со стороны бюджетов всех уровней, так и со стороны строительных организаций. Это очень важно, в силу высокой социальной и экономической значимости государственного заказа. В соответствии с новым законом, когда подрядная организация намеревается принять участие в конкурсе на строительство того или иного объекта, она должна гарантировать, что если выиграет конкурс, то будет осуществлять строительство этого объекта и выполнит все условия подрядного договора. гарантия может быть банковская, что составляет от 1,5 до 3% от стоимости подрядных работ, а может быть обеспечена страховым полисом, который по стоимости не превышает 1 %.

Необходимо заметить, что объемы государственного строительства постоянно растут, масштабность и капиталоемкость объектов, например, транспортных, постоянно повышается, поэтому речь идет о значительных суммах ответственности строителей перед государственным бюджетом. Как следствие, страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по гос-контракту начинает пользоваться значительным спросом. Развитие этого вида страхования только началось, поэтому у специалистов по страхованию возникает множество сугубо практических сложностей.

Учитывая требования рынка, специалисты САО “ГЕФЕСТ” оперативно разработали новый страховой продукт, ставший актуальным дополнением к комплексной программе страхования для строительных организаций. Это позволит еще более эффективно обеспечить экономическую безопасность строительным организациям. Данная услуга востребована, тем более, что сегодня не так много страховых компаний имеют соответствующие лицензии и могут предложить подобный продукт.

Закон разрешает страховать ответственность не по всем таким контрактам, а лишь по тем, по которым проводится конкурс или аукцион. Необходимое условие при этом - установление заказчиком или уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта.

Страхователями могут выступать исполнители по гос-контрактам - юридические лица любых организационно-правовых форм, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Бюджетные учреждения, предоставление обеспечения исполнения гос-контракта которыми не требуется в соответствии с Федеральным Законом № 94, не могут выступать страхователями.

Договор страхования, как правило, заключается на срок, устанавливаемый конкурсной документацией для исполнения строительной организацией своих обязательств по контракту. В соответствии с условиями контракта, договор страхования может быть заключен и на больший срок, в том числе на срок гарантийных обязательств по контракту.

Страховым риском является неисполнение строительной компанией обязательств по контракту вследствие ее банкротства, стихийных бедствий, непредвиденной и непреднамеренной остановки деятельности, принятия органами власти правового акта, в результате которого она теряет возможность исполнить свои обязательства, нарушения обязательств со стороны ее контрагентов и др. Договор страхования может быть заключен как на случай всех этих событий, так и на случай одного события или любой комбинации таких событий.

Страховой случай признается произошедшим, если эти события имели место в период действия договора страхования, и причинно-следственная связь между фактом возникновения ответственности за неисполнение гос-контракта и данными событиями подтверждена документально, в том числе решением суда.

 Страховая выплата в таких случаях осуществляется в пользу стороны, перед которой строительная компания должна нести материальную ответственность в результате страхового случая - т.е. в пользу государственных бюджетов различных уровней. Страховая сумма определяется в размере требуемого обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении подрядного конкурса в соответствии с требованиями ФЗ №94. Если после заключения договора страхования цена гос-контракта изменится, страховая сумма по договору подлежит коррекции в соответствии со внесенными изменениями (с соответствующим перерасчетом страховой премии). При этом страховая сумма не должна превышать 30% от первоначальной цены контракта, если иное не вытекает из законодательства или условий контракта.

 Хочется отметить, что нельзя страховать ответственность по исполнению подрядчиком госзаказа, не обеспечивая страховой защитой сам процесс его исполнения. Если мы говорим о строительстве, то в первую очередь страховщик должен представлять себе, что творится на стройплощадке. Без этого страхование ответственности - будь то перед третьими лицами, перед заказчиком или перед бюджетом - это чистая профанация. Либо это будут заведомо завышенные тарифы, либо просто «лотерея». В основе же страхового бизнеса лежат точные науки, в частности, математика.

В.С.Карюкин
Заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ»

Страницы раздела «Обзор СМИ»: